21 марта 2025
150 просмотров
время чтения: 5 минут
В Рособрнадзоре раскрыли подробности о «масштабном проекте» реформы, запланированной на 2032 год
Интегральная оценка итоговой аттестации школьников будет включать результаты проверочных работ

Автор статьи
Екатерина

Новый проект реформ образования
В настоящее время разрабатываются концепции будущего образования на всех уровнях, ориентированные на стратегию развития до 2036-2040 годов. Хотя основные черты новой стратегии будут представлены только осенью, некоторые детали уже обсуждаются. В центре внимания – интегральная оценка знаний, в которую, помимо результатов ЕГЭ, войдут и другие показатели. В Рособрнадзоре считают, что результаты ВПР (Всероссийских проверочных работ) могут стать одним из критериев оценки качества знаний выпускников.
На традиционном заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека с участием президента в конце 2024 года прозвучала мысль о том, что три-четыре результата ЕГЭ не дают полной картины подготовки школьника. Эта идея получила поддержку от руководителя РАО Ольги Васильевой, первого зампреда думского комитета по образованию Яны Лантратовой и главы комитета по труду и социальной политике Ярослава Нилова.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, обсуждая усовершенствование госэкзаменов, предложила «приблизить содержание ЕГЭ к школьной программе» и согласилась с необходимостью учитывать средний балл аттестата при поступлении в вузы. Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко добавил, что концепция интегральной оценки ГИА включена в подготовку стратегии развития образования.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о важной детали нового подхода. Он отметил, что при поступлении в вузы следует учитывать не только результаты ЕГЭ, но и внеучебные достижения, включая результаты ВПР. Музаев охарактеризовал планы по развитию образования как «масштабные», подчеркнув, что все достижения, начиная с 4 класса, будут собираться в единую информационную систему.
Также в ведомстве отметили, что важно, чтобы все школьники участвовали в проверочных работах, чтобы не возникало ситуации, когда через несколько лет окажется, что каких-то результатов не хватает.
ВПР были введены в 2015 году, и многие в педагогическом сообществе, а также родители и ученики задавались вопросом о целесообразности этих работ. До недавнего времени ВПР не имели четкого статуса, и только с 1 сентября 2024 года они были официально утверждены постановлением правительства. Тем не менее, большинство школьников продолжали писать «диагностики», как их называют учителя.
Одним из нововведений стало перенаправление всех контрольных с муниципального уровня на региональный и федеральный.
Общий период проведения ВПР в 2025 году запланирован с 11 апреля по 16 мая, контрольные работы будут писать ученики 4-8 и 10 классов. Другие детали пока не раскрыты. Однако радует, что, согласно более ранним комментариям в ведомстве, «достижения школьников», включая ВПР, могут стать значимым дополнением к ЕГЭ к 2032-2033 годам.

«Представьте, что после 11 класса суммируются результаты ЕГЭ, средний балл аттестата, а также добавляются результаты ВПР. Это создает сложную и многосоставную нагрузку на школьников и выпускников. Я надеюсь, что оценки за учебу будут иметь больший вес, чем достижения в спорте, волонтерстве или социальной активности. Хотелось бы, чтобы индивидуальные достижения были должным образом учтены».– делится мнением эксперт в области образования, преподаватель Мария Бушуева.
Хотя это еще не скоро, начальной школе стоит подготовиться. Обещанная реформа «бонусов к ЕГЭ» открывает перед школьниками не только новые сложности, но и дополнительные возможности. В настоящее время к баллам ЕГЭ можно получить только 10 дополнительных «очков», но если «6-7 лет собирать портфолио», индивидуальных достижений может стать «значительно больше десяти».
Одним из нововведений стало перенаправление всех контрольных с муниципального уровня на региональный и федеральный.
Общий период проведения ВПР в 2025 году запланирован с 11 апреля по 16 мая, контрольные работы будут писать ученики 4-8 и 10 классов. Другие детали пока не раскрыты. Однако радует, что, согласно более ранним комментариям в ведомстве, «достижения школьников», включая ВПР, могут стать значимым дополнением к ЕГЭ к 2032-2033 годам.

«Представьте, что после 11 класса суммируются результаты ЕГЭ, средний балл аттестата, а также добавляются результаты ВПР. Это создает сложную и многосоставную нагрузку на школьников и выпускников. Я надеюсь, что оценки за учебу будут иметь больший вес, чем достижения в спорте, волонтерстве или социальной активности. Хотелось бы, чтобы индивидуальные достижения были должным образом учтены».– делится мнением эксперт в области образования, преподаватель Мария Бушуева.
Хотя это еще не скоро, начальной школе стоит подготовиться. Обещанная реформа «бонусов к ЕГЭ» открывает перед школьниками не только новые сложности, но и дополнительные возможности. В настоящее время к баллам ЕГЭ можно получить только 10 дополнительных «очков», но если «6-7 лет собирать портфолио», индивидуальных достижений может стать «значительно больше десяти».
Предметная олимпиада от Финансового университета
Смотрите видео, делайте упражнения, выполняйте домашки и повторяйте
конспекты. Подготовка должна быть простой и удобной!
Участвовать

Наши сервисы
Подберем профессию
Поможем выбрать программу высшего, среднего или дополнительного образования
Бесплатно

Подберем ВУЗ или колледж
Подскажем, как определиться с выбором высшего или среднего учебного заведения
Бесплатно
Подберем курс
С учетом ваших пожеланий, трендов на рынке вакансий и запросов работодателей
Бесплатно
Калькулятор ЕГЭ
Для учащихся 11 классов, который поможет заранее оценить шансы на поступление

Рейтинги
На основании независимых ресурсов,
где собраны сведения об учебных заведениях
где собраны сведения об учебных заведениях

Бесплатные курсы
Чтобы вы могли заранее понять, насколько вам подходит та или иная профессия

Отзывы о нас
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы о программе или вы не знаете, что выбрать,
оставьте номер - мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы

